Рисовые террасы Банауэ Лусон Филиппины

Рисовые террасы в Банауэ, Батад и Бангаан в провинции Ифугао – это история начавшаяся около 2000 лет назад, когда были сформированы эти террасы вручную предками нынешних жителей этого региона. Провинция Ифугао (Ifugao) на острове Лусон на Филиппинах, это одно из самых интересных мест в стране. Тут есть много направлений к просмотру достопримечательностей, одним из которых мы и воспользовались.

Карта маршрута. о.Лусон

Добирались сюда долго со множественными пересадками. Автобусы “файф стар” с интернетом на борту, довольно полезная и удивительная опция в данном регионе. Из Манилы с терминала Кубао до города Багио ходят вот такие автобусы, а из Багио пересев на автобус до Банауэ можно собственно сюда добраться. Ну это не про нас мы ехали из другого города и совершенно другим маршрутом благо на Филиппинах особенно на острове Лусон очень много различного транспорта колесит вдоль и по поперек, главное разобраться кто и куда едет.

Доехав до Багабаг вышли из автобуса заранее предупредив водителя о том, что нам нужно выйти тут. По неопытности пропустив два автобуса в нужном направлении всю ночь мы провели на этой остановке всего около трех часов, до самого утра пока не прибыл первый джипни который все никак не мог отъехать от сюда в ожидании пассажиров. Пассажиры вылезали и залезали новые в тесный джипни примерно четыре раза пока все таки мы не отъехали через минут тридцать.

В воздухе чувствуется горная утренняя прохлада и свежесть.
Около 6 утра. Школьницы приехали в школу.

Изрядно замерзнув и адски устав в полудреме борясь со сном мы подъезжаем к Банауэ. Кто-то правда уже не боролся 🙂

После сложной дороги от вулкана Пинатубо .. мы прибыли в холодный климат провинции Ифугао. Погода тут была не очень хорошая и мы немного померзли, все таки высота тут между 1100 – 1700 метров над уровнем моря.

Прибыв утром в Банауэ немного поискав по узкой улочке нашли более менее подходящий нам отель. Оставив вещи в нашем номере пошли в бар отеля перекусить и обдумать дальнейший план действий.

За завтраком просматривали карту этого региона, цены на транспорт и гидов.
Просмотрев прайс пришли к решению, что нам такие цены не интересны. Так что было решено взять мотоциклы и ехать осматривать красоты своим ходом. Так чувствуешь себя свободнее и можно больше мест посмотреть за один день.

Все были на столько сонные и усталые, что весь день провели в отеле. Интернет был только в ресторане отеля, так что я отдыхал тут. Ночной вид из отеля.

Утром приняв кофе и завтрак мы отправились прогуляться в поисках мото-техники.
И тут рядом у одного из отелей я присмотрел мотоцикл. Позвав хозяйку отеля договорился на 800 песо. Торговаться особо не хотелось, хотелось быстрее отправиться в дорогу да и много не сторговал бы все равно, цены тут высокие на технику по определению. Через 10 минут ребятам подогнали подобный 135 кубовый агрегат и мы наконец отправились.
Погода не заладилась с самого утра, было пасмурно, а когда поднялись выше в горы вообще пошел дождик. Плащей у нас не было и когда практически все были мокрые остановились в одном из местных магазинчиков на дороге попить чего-нибудь горяченького. Сергован даже пакет приобрел и подрезав влез в него. )
Слава богу отъехали недалеко от города как у ребят случился прокол колеса. Ну как же без приключений. Тут прям в 100 метрах шиномонтаж.

Система вулканизации тут почти как в Индонезии. Вот такой аппарат.

По пути к террасам Батада открываются красивые горные пейзажи. Облака прямо на уровне глаз.

Остановились на колоритном горном повороте передохнуть. Дорога довольно каменистая так что не очень опытному водителю немножко сложновато будет взобраться. От сюда красивый вид. Тут-же местные курицу готовят на костре.

Взобрались на стоянку от которой и начинается пешая прогулка до деревеньки Батад. Вот видно джипни стоят приехавшие сюда с туристами которые заплатили гораздо больше чем мы.
Тут туристам предлагается два пути. Один легче но длиннее другой короче но сложнее. Естественно мы пошли по наиболее короткому. Местные здесь наладили бизнес – сдают в аренду палки для ходьбы по горным тропам. Мы взяли по одной. Если есть возможность лучше взять по две.

Вниз 412 ступеней и далее длинная тропинка вниз с горы – 1.5 километра до террас. Я сразу-же представил как мы будем подниматься обратно. Придется попотеть. Спускаться вниз предстояло около 35 минут.
На пути над обрывом стоит небольшой домик с сувенирами, ничего интересного кроме вот таких статуй, только они великоваты чтобы взять с собой.

Древовидные папоротники дошедшие до наших дней из палеозойской эры.

Вот на верхушке в тумане видна крыша той площадки от которой мы начали свой пеший путь.

Встречающиеся на всем пути пауки вьют вот такие воронкообразные паутины в глиняных расщелинах гор.

Деревушка Батад со своими террасами включена Юнеско в историческое наследие человечества.

Стиль архитектуры этого региона.

Около этих рисовых террас расположился небольшой поселок. На заднем плане школа с баскетбольной площадкой. В баскетбол на Филиппинах играют просто везде.

Прибыли мы сюда не совсем в сезон роста риса когда все ступени террас ярко-зеленого цвета, но все равно красиво. ➮ Карта Тут можно остановится на ночь, в поселке висят объявления приглашающие в гости, а также услуги гида например к водопаду. Рядом тут есть водопад к которому мы решили не идти, так как поход к нему занял бы еще около двух часов, а мы хотели побольше полюбоваться горными пейзажами провинции Ифугао.

Фото Matthew Laird с сайта www.asisbiz.com

Водопад называется Таппия (Tappiya Falls)  Путь к нему от террас длинной 2 километра.

Двинулись в обратный путь. Пришлось сильно попотеть!

Привал

Ну и напоследок всего каких то 412 ступеней. У нас сердце чуть не выпрыгнуло из груди во время подъема.
Поднявшись на верх горы приобрели в местной лавке холодной воды и маленькие сувениры. Ужасно хотелось пить в следствии обильного потоотделения во время нашего трека. Передохнув отправились далее к террасам Бангаан. ➮ карта
Террасы в Бангаане гораздо меньше по размеру но не менее красивы, прямо как в сказке, домики на курьих ножках располагаются в самом центре.

К сожалению технический прогресс проник и тут. Половина всех крыш уже из металла. Было-бы у нас больше время, с удовольствием напросился бы к местным погостить у них дома, отведать чая, кофе и чего нибудь еще.

Местная архитектура.

Настало время перекусить. Прямо напротив террас располагается ресторан.

Прайс лист

Местные детишки очень приветливые и любят фотографироваться 🙂

По дороге обратно в городок тут есть небольшая рыбная ферма.

Банауэ. Вот такие тут многоярусные домики растущие на склонах гор. По центру отель в котором мы и жили последние несколько дней.

Прошлись по сувенирным магазинам. Цены на сувениры тут очень нормальные. Есть интересные дизайнерские статуэтки в человеческий рост для оформления жилища по ценам от 25-30$. Довольно нормальный ценник за красивую и изящную вещь.

В одном из магазинов купили за копейки несколько деревянных сувениров из дерева и отправились в наш отель.

На следующее утро погода была более благосклонна к нам и показала нам солнышко. Позавтракав в ресторане отеля где средний чек это 120 песо мы собрали свои вещи и отправились на остановку откуда ходят джипни до Сагады – еще одного но более интересного места в горах филиппинских Кордильер.
Какое расписание транспорта идущего туда я и не понял, но чем раньше выходишь тем больше шансов попасть на тот автобус кокой тебе нужен. Знаю одно В Сагаду все едут с пересадкой в городке Бонток – столице соседней провинции “Горная провинция”. Наш джипни отъехал в 8 утра, а первый автобус был уже в 6 идущий аж из Манилы (столицы Филиппин). Немного заправились и в путь по горным дорогам.

Цена переезда на джипни из Банауэ в Бонток если не изменяет память 75 песо на человека.

Высоко в горах

Где-то через сорок минут наш джипни сделал остановку в крохотном населенном пункте на горе Полис. Погодка тут заметно холоднее.

От сюда открывается невероятный вид на горы.

Тут есть магазинчик со всякой ерундой, практически ничего привычного нам как в нормальных магазинах

На фундаментах будущих домов

Туалеты есть везде, так что путешествие не омрачается поисками этих заведений.

Магазин мастерская с какой-то экзотической мебелью

Загружаемся в наш интернациональный джипни – корейцы, филиппинцы, индусы, русские и кто-то там еще. С лева кстати лежит завернутые сувениры одного из членов нашей команды Влада – огромные деревянные вилка и ложка купленные в удивительно дешевом магазине сувениров в Банауэ всего за 800 песо (20$). Отъезжаем.

карта маршрута

Подъезжаем к городу Бонток Горной провинции.
Продолжение этой истории в следующей части нашего маршрута ➮ Подземелья и висячие гробы Сагады
Подземелья и висячие гробы Сагады ↷

Океанариум в Маниле ↷

Манила что посмотреть

Океанариум в Маниле

Если вы путешествуете компанией, удобнее всего арендовать индивидуальный ван до Банауэ или Сагады или в оба места и в обе стороны. Передвижение на местных автобусах съедает очень много времени. Ниже можно забронировать минивен, встреча в аэропорту, отеле в Маниле.
22b. Private Transfer Manila ⇄ Banaue luzon ★★★★
Location: Luzon / Manila - Banaue
16,000 ₱ (289 $) 15% prepayment
Booked: (0)

Pick up at the airport or hotel and transfer to Sagada, Banaue north of the Philippines. Number of persons 1 to 8 persons

Возможно будет полезным

Океанариум в Маниле

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ФИЛИППИН? ↷

до Филиппин

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ФИЛИППИН?